Никогда не любила Бориса Акунина. Просто не понимала, вокруг чего создается такой ажиотаж. Прочитала пару книг, дабы составить свое мнение. После прочтения мое мнение не изменилось- ровным счетом ничего особенного, обычное бульварное чтиво чуть повыше классом чем какая-нибудь Донцова и иже с ними.Только вот претенциозности больше, да и пиар грамотней.Новое поколение русских писателей, видите ли.
К выходу фильмов по акунинским романам я отнеслась абсолютно равнодушно. Я бы так и пребывала в блаженном неведении, если бы моя хорошая подруга не затащила меня в кино на «Статского советника». Премьеру, между прочим.
Первые ассоциации были такими: «ааа, Сибирский Цирюльник 20 лет спустя…Андрей Толстой в старости и т.д.» Первые кадры действительно здорово напоминали сравнительно недавний блокбастер Никиты Михалкова: зима, снег, поезд, баранки…
А потом начался Акунин. Лихо завертелся сюжет- весь фильм я гадала, кто же кого подставил, кто оказался главным злодеем. А главного злодея, по сути, так и не оказалось…Просто люди стремились к своей цели, и каждого были на это свои мотивы.
Композиция фильма была разделена на несколько сюжетных линий: расследование Фандорина, противостояние сыщика с подозрительным питерским начальником, и деятельность террористической группы.
Линия с террористами понравилась больше всего. Честно говоря, только ради этих моментов и можно было пойти на «Статского советника»- настолько хорошо удалась сценаристам это ответвление основной истории.
Константин Хабенский, Оксана Фандера и Мария Миронова сыграли замечательно. Настолько сильно, трогательно и душевно, что начинаешь поневоле переживать именно за них, а не за рафинированного и педантичного эстета Фандорина. Атмосфера и дух подполья были переданы очень достоверно- страх, смерть, азарт, холод и кровь.
И любовь…настолько тонкая, чистая и болезненно-трагичная, что хотелось плакать. Сырость, избитое в кровь лицо и поцелуй- на границе между безумием и смертью.
Как хотелось, чтобы всей этой чахоточной красоты было побольше…Суровый Грин в исполнении Хабенского и серая, но смертельно опасная Игла(Фандера). Сильно цепляет.
Некоторые сцены фильма откровенно раздражали- Никита Михалков, занявший больше половины экранного времени со своим придурковато-коварным князем Пожарским и вечная зима в Москве. Хотелось вырезать оттуда Михалкова, но, как заметила моя подруга, фильм бы шел тогда от силы минут 15. Скептически усмехнувшись, я добавила, что фильм бы тогда просто не вышел в прокат- как никак, Михалков «там за все отвечает».
О главном герое, собственно об Эрасте Фандорине, мнение у меня сложилось противоречивое. Все-таки мне нравится Меньшиков как актер…Но в «Советнике», мне кажется, он играл самого себя. Вечно вздернутый нос, непробиваемое выражение лица, вселенская холодность и жесткий, самоуверенный характер. В начале у меня возникло желание треснуть сыщика по голове чем-нибудь тяжелым- дабы хоть немного расшевелить и придать хоть капельку человечности. В конце я все-таки дождалась истинного лица Фандорина- немного растерянный, потерявшийся в интригах человек, верный своему долгу и, не удивляйтесь, России.
А еще здорово взбесили многочисленные штампы- тут тебе и красная икра ложками, и ночь с непонятно откуда взявшейся и непонятно какую роль играющей в основном сюжете девицы с противным голосом, и вечная зима с санями и меховыми шапками.
Ладно, простим создателям фильма эти оплошности. Ведь «Статский Советник»- очень русское кино, причем сделанное качественно и красиво. Актерская игра- в лучших традициях русской школы, сильная , с надрывом, и несомненно, убедительная.
Мой совет- посмотрите этот фильм. Террористы и Фандорин действительно того стоят.